Материалы

Ведущие ученые:

Котов Валерий Николаевич            заместитель директора по производству - главный инженер, канд. техн. наук;

Кухаренко Анатолий Павлович      заместитель директора по производству - ученый секретарь, канд. техн. наук,
                                                                 доцент;

Щербинин Иван Павлович              ведущий конструктор;

Черепахин Иван Иванович             ведущий технолог

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Интеллектуальные распределенные мультисенсорные мониторинговые системы сбора информации, контроля, диагностики и управления для сложных технических объектов народнохозяйственного назначения, а также для объектов морской, авиационной и ракетно-космической техники с использованием автономных режимов функционирования, цифровых и беспроводных технологий

Одним из критериев перехода на новый уровень в развитии техники и технологии является повсеместное внедрение интеллектуальных систем сбора и обработки информации. Наиболее динамично развивающимся направлением практического применения интеллектуальных систем сбора и обработки сенсорной информации в последнее время является направление, связанное с непрерывным контролем и диагностикой технического состояния различных транспортных средств и других сложных технических объектов.

Одним из примеров реализации таких систем являются созданные в НИИ МВС ЮФУ

Унифицированные бортовые системы непрерывного мониторинга технического состояния транспортных средств и сложных объектов

Системы являются оригинальной разработкой, включая датчиковую аппаратуру, и представляет собой интеллектуальную систему сбора, хранения, обработки и отображения в удобном для пользователя виде информации от штатных и дополнительных бортовых диагностических датчиков объектов транспортных средств (ТС) и других сложных систем.

Назначение системы:

- контроль хода эксплуатации объекта;

- мониторинг технического состояния контролируемых узлов и агрегатов объекта;

- защита узлов и агрегатов от аварийных режимов эксплуатации;

- ведение «электронного» паспорта объекта;

- создание, хранение и обработка базы данных на протяжении всего «жизненного цикла» объекта.

Параметры, контролируемые БНРД на объектах со штатным комплектом датчиков и сигнализаторов (на примере автотранспортного средства):

• скорость движения;

• частота вращения коленчатого вала двигателя;

• температура охлаждающей жидкости;

• давление масла в системе смазки двигателя;

• напряжение в бортсети;

• уровень топлива в баках;

• время (год, месяц, число, час, минута, секунда) в реальном масштабе;

• состояние сигнализаторов (аварийной температуры ОЖ, давления масла, давления воздуха в тормозных контурах и т.д.);

• суммарный пробег (налет часов);

• попытки несанкционированного доступа к информации БНРД.

N3 1kmz

Размещение унифицированных бортовых контроллеров на а/м КАМАЗ

N3 2bnrd

 

Структура бортовой распределенной системы контроля (БРАСК) и ее связь со штатными авиационными системами

N3 3brask

ПКСП – подсистема контроля состояния планера;

ПКФСС – подсистема контроля  функциональных систем самолета;

ПУСН – подсистема управления, сопряжения и накопления;

СТН – съемный твердотельный  накопитель;

БИУ – блок информационно-управляющий;

БСД – блок сбора данных;

БС ВСК – блок сопряжения со встроенными  системами   контроля функциональных систем самолета;

БС СОК – блок сопряжения со средствами объективного контроля;

ДА – датчиковая аппаратура;

ДДА ФСС – дополнительная  датчиковая аппаратура функциональных систем самолета.

Размещение БРАСК на самолете (размещение элементов БРАСК показано условно)

N3 4brask

Основные функции БРАСК:

- Контроль состояния планера.

- Встроенный контроль работоспособности функциональных систем самолета.

- Диагностика отказов с точностью до конструктивно-сменной единицы.

- Прогнозирование работоспособности оборудования.

- Взаимодействие с экипажем с возможностью    интеллектуальной поддержки действий оператора.

- Накопление и передача данных в наземные средства обработки,  прогнозирование состояния авиационного патрульного комплекса, его систем и оборудования с целью обобщения опыта эксплуатации.

Другими примерами информационно-управляющих систем являются

Бортовая электронная система измерений параметров давления, расхода, температуры и регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе жидкостного охлаждения самолета (ЭСИРТ-СЖО-01)

N3 5sjo1

 

Назначение системы

Интеллектуальная система ЭСИРТ СЖО представляет собой оригинальную разработку, включая датчиковую аппаратуру, и предназначена для автоматической регулировки температуры охлаждающей  жидкости  с  целью  поддержания номинального значения температуры +25 0С при максимально допустимых отклонениях ±10 ºС.

Система обеспечивает выдачу в реальном масштабе времени текущих предельных возможностей СЖО по теплосъему на основе анализа параметров полета (высота, скорость, температура).

Функциональные возможности

  • Измерение величин давления, температуры и расхода  охлаждающей жидкости в двух линиях нагнетания, на выходе двух основных и одного резервного насоса.
  • Получение измерения показаний датчиков температуры воздуха за бортом, истинной скорости полета, высоты полета от штатной бортовой системы.
  • Расчет и выдача управляющих сигналов на насосы, нагреватели и заслонку воздушного канала теплообменника системы.
  • Расчет и индикация допустимой мощности СЖО по теплосъему.
  • Индикация точных значений температуры, давления и расхода охлаждающей жидкости в линиях нагнетания.

Система прошла летные испытания в составе объекта в реальных условиях полета с присвоением документации литеры «О1»

 

Электронная система измерений параметров давления, расхода, температуры охлаждающей жидкости в системе жидкостного охлаждения аппаратуры самолета (ЭСИРТ-СЖО-02)

 

Структура системы

N3 6sjo2

Состав системы

N3 7sjo2-sost

Полученные наработки позволили создать высокоскоростной

Программно-аппаратный комплекс для определения параметров воздействия дестабилизирующих факторов полета.

 Назначение комплекса

- Измерение аэродинамических, вибрационных и акустических нагрузок, действующих на элементы, или макеты элементов конструкции и оборудования.

- Определение  параметров дестабилизирующих факторов полета внутри  отсеков  фюзеляжа самолета с размещенным оборудованием.

Состав измерительного комплекса

Наземная часть измерительного комплекса:

- Пакет серверного программного обеспечения (ПСПО)

- Пакет программного обеспечения рабочих станций (ППОРС)

Бортовая часть измерительного комплекса:

- Блок оперативного контроля и управления (БОКиУ)

- Блоки сбора информации (БСИ)

- Интеллектуальные датчики физических величин (ИД ФВ)

- Пакет бортового программного обеспечения (ПБПО)

Функции наземной части измерительного комплекса

- Полная обработка информации, зарегистрированной по  контролируемым параметрам

- Обработка  и расчет полученных значений по задаваемым формулам

- Построение графиков и таблиц по результатам обработки

-  Создание и ведение базы данных  по всей полетной информации

Функции бортовой части измерительного комплекса

- Конфигурирование информационных измерительных каналов

- Прием, обработка и регистрация информации в процессе полета

- Отображение на дисплей получаемой информации в режиме реального времени

- Сохранение информации со всех измерительных каналов в  течение полета

Структура измерительного комплекса

N3 8pak

 

Структура бортовой части

 N3 9pak-str

N3 10datch В НИИ МВС также разработаны унифицированные токовые, частотные и цифровые мультисенсорные устройства, использующиеся для создания различных систем сбора и обработки информации, предназначенных для мониторинга природных явлений и техногенных объектов. Наиболее значимыми результатами в этом направлении, полученными в НИИ МВС за последние годы, являются следующие.

 

Новости

12 апреля 2017 г.

ВНИМАНИЕ!!! Срок проведения 10-й Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2017) переносится с 25 – 30 сентября 2017 на 11 – 16 сентября 2017 г.

Перенос сроков обусловлен проведением 25, 26, 28 сентября 2017 г. Общего собрания Российской академией наук (РАН) по выборам Президента РАН.

27 февраля 2017 г.

НИИ многопроцессорных вычислительных систем ЮФУ объявляет конкурс на замещение вакантной должности ЗАВЕДУЮЩИЙ  ЛАБОРАТОРИЕЙ. Начало конкурса 27.02.2017. Окончание 27.04.2017. Срок конкурса два месяца со дня объявления.

14 февраля 2017 г.

С 25 по 30 сентября 2017 года на базе ОАО Санаторий “Голубая даль” будет проведена 10-ая Всероссийская мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2017).

Подробнее...
26 декабря 2016 г.

На основании Решения Ученого совета Южного федерального университета от 23.12.2016 г. (Протокол № 10) приказом ректора ЮФУ от 26.12.2016 г. № 593-ОД директором НИИ многопроцессорных вычислительных систем ЮФУ назначен к.т.н. Коровин Яков Сергеевич.

30 ноября 2016 г.

Кандидатуры на должность директора НИИ многопроцессорных вычислительных систем ЮФУ:

- Коробкин Владимир Владимирович, к.т.н., зав. лаб. НИИ МВС ЮФУ;

- Коровин Яков Сергеевич, к.т.н., и.о. директора НИИ МВС ЮФУ.

Комиссия по выборам директора НИИ МВС ЮФУ