Коробкин Владимир Владимирович

Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники 2016 года
IT-директор

Заведующий лабораторией многопроцессорных информационно-управляющих систем мехатронных комплексов
Главный конструктор по направлению

Кандидат технических наук
E-mail: vvk@niimvs.ru
тел. (8634) 36-15-98 факс. (8634) 61-54-59 

 

Коробкин Владимир Владимирович, 1966 года рождения, в 1992 г. окончил Таганрогский радиотехнический институт по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры». С 1987 г. по 1992 г. работал на инженерных должностях в НПО «Кузробот». С 1993 г. работает в Научно-исследовательском институте многопроцессорных вычислительных систем на должностях инженера и научного работника, а с 2001 г. заведующего лабораторией. С 2010 года в соответствии с приказом ректора ЮФУ № 245-ОД от 20.10.10  в рамках «Программы развития инновационной инфраструктуры  ЮФУ на 2010-2012 гг.» является директором инновационно-технологического центра «Ядерная энергетика».

В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности 05.02.05 «Роботы, мехатроника и робототехнические системы».

Область научных интересов: интеллектуальные информационно-управляющие системы для сложных технологических объектов, мехатронника и робототехника, системная интеграция, вычислительные сети, безопасность функционирования систем и комплексов.

Автор более 90 научных статей и публикаций, в том числе 2-х монографий, 2-х учебно-методических работ, 11-ти патентов на полезную модель и 8-ми свидетельств о регистрации программ.

Принимал участие в Х Московском международном салоне инноваций и инвестиций 2010, где была получена золотая медаль и диплом за разработку распределенной системы управления полярным краном атомной электростанции, в выставке «CeBIT-2011» Германия, в специализированной выставке «Высокие технологии XXI века» г. Ростов-на-Дону 2011 г., в  Международном салоне изобретений «Изобретения Женева 2012» Швейцария, где была получена золотая медаль и диплом за разработку распределенной информационно-управляющей системы для высокорисковых промышленных предприятий.

Под его руководством выполнены следующие основные опытно-конструкторские работы:

— 2000-2005 гг. разработан, изготовлен и внедрен УВК СУМП энергоблока №1 Волгодонской АЭС, при этом впервые в России на действующем энергоблоке проведена замена старой системы управления на новую. Работа (демонтирована старая система, проведен монтаж новой системы, выполнена наладка новой системы, проведены приемочные испытания) выполнена за рекордный срок – 5 суток;

— 2002-2003 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления транспортным комплексом для энергоблоков № 1 и 2 Тяньваньской АЭС (КНР);

— 2004-2007 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления полярным краном (ПТС СУПК) для АЭС Бушер;

— 2004-2007 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления транспортным комплексом для энергоблоков № 1 и 2 АЭС Куданкулам (Республика Индия);

— 2006г. Изготовлен и внедрен тренажер системы управления машины перегрузочной СУМП-1000 в УТП Волгодонской АЭС;

— 2006 г. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления ХТРО для АЭС Куданкулам (Индия);

— 2006 г. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления ХТРО для Калининской АЭС;

— 2007 г. Разработаны программно-технические средства системы управления АСК для Нововоронежской АЭС;

— 2007-2009 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства верхнего уровня системы управления машины перегрузочной энергоблока № 2 Волгодонской АЭС;

— 2008 г. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления ХТРО для Балаковской АЭС;

— 2008-2009 гг.  Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства контроллера-регистратора для ЭиСУ тамбур-шлюзов плавучих АЭС;

— 2008-2009 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления полярным краном (ПТС СУ ПК) для энергоблока № 4 Калининской АЭС;

— 2000-2016 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены интегральные преобразователи для измерения параметров физических величин: давления, температуры, силы (веса), ускорения, вибрации, расхода по заказам предприятий авиационной, химической, автомобильной и атомной промышленности (ИПД-10-1, ТДД-15 ИГ, П-0,25, МПВ-3-10/3 и др.);

— 2010-2011 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления транспортным комплексом энергоблоков № 1,2 Ленинградской АЭС-2;

— 2010-2011 гг. Разработаны, изготовлены  и внедрены программно-технические средства верхнего уровня системы управления машины перегрузочной энергоблока № 3 Волгодонской АЭС;

— 2011 г. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления ХТРО для Нововоронежской АЭС-2;

— 2011 г. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления ХТРО для Ростовской АЭС;

— 2012-2013 гг. Разработаны, изготовлены и поставлены программно-технические средства верхнего уровня системы управления машины перегрузочной энергоблока № 4 Волгодонской АЭС;

— 2009-2013 гг. Разработаны, изготовлены и поставлены программно-технические средства системы управления машины перегрузочной для энергоблока № 6 Нововоронежской АЭС-2;

— 2012-2013 гг. Разработана, изготовлена и внедрена управляющая система (УС МП, 2015 г.) машины перегрузочной для энергоблока № 6 Нововоронежской АЭС-2;

— 2012-2015 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления АУЖД НАМ (ЖДРО) Смоленской АЭС;

— 2009-2013 гг. Разработаны, изготовлены и внедрены программно-технические средства системы управления машины перегрузочной для энергоблока № 6 Нововоронежской АЭС-2 (с ее помощью в автоматическом режиме проведена загрузка ядерным топливом энергоблока Нововоронежской АЭС-2 в 03 часа 28 минут 24 марта 2016 года – первого инновационного энергоблока России проекта АЭС 2006) и положено начало физпуска энергоблока;

— 2012-2014 гг. Разработана, изготовлена и поставлена управляющая система (УС МП) машины перегрузочной для энергоблока № 7 Нововоронежской АЭС-2;

— 2013-2014 гг. Разработан, изготовлен и внедрен программно-технический комплекс системы управления полярным краном (ПТК СУ ПК) энергоблока № 1 Ростовской АЭС;

— 2013-2014 гг. Разработаны, изготовлены и поставлены системы управления шлюзом персонала для энергоблоков № 1, 2 Балтийской АЭС;

— 2014-2015 гг. Разработаны, изготовлены и поставлены системы управления шлюзом персонала для энергоблоков № 1, 2 Белорусской АЭС;

— 2017-2018 гг. Разработаны и изготовлены программно-технические комплексы машины перегрузочной и изготовлены системы управления машины перегрузочной для энергоблоков № 3 и 4 АЭС Куданкулам;

— 2013-2019 гг. Разработаны, изготовлены и поставлены системы управления аварийным шлюзом и шлюзом персонала с системой теленаблюдения для энергоблоков № 1 и 2 Балтийской АЭС, энергоблоков № 1 и 2 Белорусской АЭС, энергоблоков № 3 и 4 АЭС Куданкулам (Индия);

— 2016-2018 гг. Выполнена опытно-конструкторская работа по разработке и испытаниям СКУ УК ОИОС для Нововоронежской АЭС-2.

Основные публикации:

1. Каляев И.А., Коробкин В.В., Малахов И.В., Мельник Э.В. Отказоустойчивый управляющий вычислительный комплекс машины перегрузочной атомного реактора типа ВВЭР  Мехатроника, Автоматизация, Управление.- 2003.- №3.- С. 34–37;

2. Коробкин В.В., Коватев С.В., Малахов И.В. Модернизация системы управления перегрузочной машины  // Известия высших учебных заведений. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки.- Новочеркасск, 2006. Прил. № 16. С.20-23;

3. Баюклин В.Ф., Каляев И.А., Коробкин В.В., Шкаровский А.Н. Повышение безопасности АЭС за счет внедрения новых технологий. Атомные электрические станции. Двадцать лет после аварии на Чернобыльской АЭС // Сборник статей под общей редакцией д.э.н. С.А. Обозова. — М.: концерн “Росэнергоатом”, 2006. С. 246-250.6.2.3;

4. Коробкин В.В., Лебедев О.В., Макеев В.В., Поваров В.П. Система бесконтактного определения разновысотности головок тепловыделяющих сборок в активной зоне реактора // Известия высших учебных заведений. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки.- Новочеркасск, 2006. Прил. № 16. С.37-41;

5. Каляев И.А., Коробкин В.В., Макеев В.В., Поваров В.П., Кухаренко А.П., Румянцев К.Е. Инновационные разработки ЮНЦ РАН в области создания систем управления для Атомной энергетики. //“Инновации” № 10, ноябрь 2006 г. Стр. 65-68;

6. Авдеев А.А., Кобелев А.М., Коробкин В.В., Жильников Д.В., Ефремов С.М., Пинчук М.Э., Марченко С.А. Машины перегрузки ядерного топлива нового поколения для энергоблоков проекта АЭС-2006 с ВВЭР‑1200 // Интеграл. — Москва:-2010.- № 1(51). Стр. 28-33;

7. Кобелев А.М., Коробкин В.В., Жильников Д.В., Ефремов С.М., Пинчук М.Э., Марченко С.А. Применение принципа агрегатно-модульной компановки на примере создания машины перегрузочной энергоблока № 1 НВАЭС-2 с управляющей системой нового поколения / Безопасность, эффективность и экономика атомной энергетики МНТК-2010 // Материалы Международной научно-технической конференции. — М: ОАО ”Концерн Росэнергоатом”, 2010. С. 366-367;

8. Коробкин В.В., Марченко С.А. Применение многопроцессорных вычислительных систем при расчете конструкционных элементов машин перегрузочных ядерного топлива для атомных электростанций / Суперкомпьютерные технологии: разработка, программирование, применение // Материалы Международной научно-технической конференции СКТ-2010. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. С. 212-216;

9. Коробкин В.В., Ташлыков О.Л., Сесекин А.Н. Методы маршрутизации и их приложения в задачах повышения безопасности и эффективности эксплуатации атомных станций // Монография / Под общей редакцией член-корр. РАН И.А. Каляева. – М.: Новые технологии, 2012. 233 с.: ил. (Монография);

10. Каляев И.А., Коробкин В.В., Мельник Э.В., Хисамутдинов М.В. Методы и средства повышения безопасности и сокращения времени операций с ядерным топливом на АЭС с реактором типа ВВЭР-1000 // Монография / И.А.Каляев, В.В.Коробкин, Э.В.Мельник, М.В.Хисамутдинов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. 208 с.: ил.

11. В.В. Коробкин, А.Н. Голиков. Принципы логико-динамического моделирования полярного крана атомной электростанции / Научное обозрение. – Москва: -2014. – № 12. Стр. 127-132.

12. В.В. Коробкин, В.П. Поваров, Е.А. Тумаков Распределенная информационно-управляющая система машины перегрузочной с двумя каналами управления, диагностики, защит и блокировок / Воронежский инновационно-технологический центр. ”Электротехнические комплексы и системы управления”.- Воронеж: изд-во ВИТЦ, 2015. №1. Стр. 43-47.

13. Г.В. Горелова, В.В. Коробкин, А.Е. Колоденкова Когнитивное моделирование как инструмент исследования и принятия решений при разработке информационно-управляющих систем для атомных станций / Управление развитием крупномасштабных систем MLSD-2015: труды седьмой международной конференции. Москва: ИПУ РАН, 2015. Т. 2. – С. 182-186

14. А.Е. Колоденкова, В.В. Коробкин, А.П. Кухаренко Моделирование процессов создания и оценки реализуемости информационно-управляющих систем мехатронных комплексов / Научно-технический и прикладной журнал: Известия ЮФУ. Технические науки, Таганрог, 2015. – С. 149-156

15. Г.В. Горелова, В.В. Коробкин, А.Е. Колоденкова Интеллектуальная система поддержки принятия решения на этапе предпроектных исследований при создании перспективных систем управления / Научно-технический и прикладной журнал: Известия ЮФУ. Технические науки, Таганрог, 2016. – № 2.- С. 115-126

16. В.В. Коробкин, А.Е. Колоденкова Оценка реализуемости проекта по созданию систем контроля и управления для атомных станций с применением нечеткого когнитивного моделирования / Безопасность, эффективность и экономика атомной энергетики МНТК-2016 // Сборник трудов Десятой международной научно-технической конференции. – М.:ОАО ”Концерн Росэнергоатом”. 2016. С.180-187.

17. Korobkin V., Melnik E., Klimenko A. System Reconfiguration Using Multiagent Cooperative Principles / Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 451. Proceedings of the First International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry” (IITI’16) Vol. 2. pp 385-394.